Древняя поэзия

Средневековая европейская поэзия

Поэзия востока

Европейская классическая поэзия

Древнерусская поэзия

Поэзия пушкинского времени

Русские поэты конца девятнадцатого века

Русские поэты начала 20 века

Поэзия военной поры

Шестидесятники и поэты конца социалистической эпохи

Поэтическая трибуна

  Геннадий Картамышев  


Ты не слушай гитару.

Всколыхнула гитара мне душу струной.
Переборы, опять переборы.
Ноты будто бы пчёлы, одна за одной
улетают в степные просторы.

Как факир гитарист выбивал их рукой
и гитарные плакали струны.
Разливался их звон над вечерней рекой
и казалось, что звон изумрудный.

Я пытался понять, где берёт гитарист
эти чистые нежные звуки.
Весельчак гитарист был хороший артист,
а ещё веселей его руки.

Вдруг услышал я шорох дрожащих ресниц,
по щекам заблестевшие слёзы.
Ты не слушай гитару, подружку блудниц.
Её звуки для сердца занозы.

Появилась луна и повисла одна,
с любопытством подставила ухо.
Беспощадно душевно звенела струна,
и застыла на месте старуха.


Любви прекрасные тона.

Ажур любви скрывает плечи,
камин и музыка, слегка.
Покой, чуть, чуть мерцают свечи,
вина, пригубленный бокал.

В окно, сквозь розовые шторы,
пытается войти луна,
и сладкий свет любви фарфора
и ты под ним обнажена.

Ты в изумительном томлении
на грани с гордостью своей,
припухших губ прикосновеньем,
всё отдала любви моей.

Заколебавшись, гасли свечи,
смущённая ушла луна.
Мы оба помним этот вечер,
песочный цвет, его тона.

И выпитый бокал, до дна.


Противные ромашки.

В руках безжалостной девчонки
дрожит ромашки стебелёк
и, что ей больно, слабой, тонкой,
ей, глупой, вовсе, невдомёк.

Она гадает на мальчишку
и так ей хочется, чтоб он
похож был на героя в книжке
и, чтобы, так же, был влюблён.

Валялись лысые головки,
отдельно перья-лепестки.
Не может быть, ведь любит Вовка
и врут противные цветки.

Ромашки кончились на поле,
а слёзы сыпались из глаз.
Предатель – Вовка завтра в школу
опять придёт в четвёртый класс.

22.07.03

 Klen_list@mail.ru